fbpx
ДомойДети и все о детяхВоспитание и развитие«Баловать или не баловать?» - вечный родительский вопрос

«Баловать или не баловать?» — вечный родительский вопрос

Выбор редакции

 

  Всем нам знакомы примеры невоспитанных, капризных, ужасно избалованных детей, которые идут на поводу у собственных желаний, не считаясь с желаниями окружающих. А ведь их мамы и папы наверняка старались «дать детям все», хотели, чтобы их дети были «не хуже других» – одним словом, руководствовались самыми благими намерениями. Стремились к педагогическому идеалу и родители детей «недолюбленных»в свое время, выросших неуверенными в себе и обиженными на весь белый свет. Став родителями, дети, воспитанные в чрезмерной строгости, вспоминают, как мама или папа не купили им когда-то игрушку «из принципа», не дали денег на мороженое, не нарядили именно в тот наряд который вы хотели, когда это было так важно.

Стоит заметить, что в контексте воспитания категоричность не менее опасна, чем непоследовательность. Поэтому следование любому однозначному ответу на вопрос «баловать или не баловать?» грозит серьезными педагогическими промахами.

Существуют и обратные примеры. Выходцы из многодетных семей зачастую с теплом вспоминают свое детство, благодаря родителей за то, что те их не избаловали, а приучили к труду и к преодолению трудностей. Бывшие мамины и папины любимчики и любимицы, которым ни в чем не было отказа, благодарят родителей за чуткий и взвешенный подход к воспитанию. Так как же, все-таки, найти оптимальное соотношение между кнутом и пряником, сделать так, чтобы ребенок рос в родительской любви, а не во вседозволенности, уважал маму и папу, но не из страха наказания?

С одной стороны, хочется дать все то, чего вы были лишены в своем детстве. С другой, ребенок все же должен знать цену деньгам. Как найти золотую середину, должно подсказать мамино сердце. Баловать надо, но и ограничения должны быть. Например, когда вы идете в магазин, ребенок должен знать, что можно купить только одну вкусняшку или игрушку. А если мечта более глобальная, то ждем папиной зарплаты. Главное - не кидаться в крайности!

Вашего малыша не может избаловать эмоциональный контакт. Младенцу необходим тесный тактильный контакт, ребенку постарше – осознание того, что его понимают, принимают таким, какой он есть, а значит, любят по-настоящему. Ласкать, нежить и жалеть малыша, когда он в этом нуждается, можно и нужно, этим невозможно его «испортить», но не перегибать палку и не забывать, что ребенок с каждым годом становится взрослее.

Ребенок должен понимать как мотивы наказаний, так и мотивы поощрений. Для этого с ним нужно разговаривать и многое объяснять. В этом случае ребенка не ожесточат родительские запреты, а разрешения не избалуют. При этом родители должны быть последовательными. Если вы сегодня разрешаете то, что запрещали вчера, ждать от ребенка понимания не следует. Каждый раз, оказавшись перед дилеммой «разрешить или не разрешить», родители должны исходить из соображений реальной пользы для малыша. Если разрешать ребенку то, что вредно, но очень хочется, то очень скоро он перестанет спрашивать разрешения на что-либо вообще.

Нельзя замещать заботу о ребенке и время, проведенное с ним, материальными вещами, подарками. Ограничьте собственное желание дать ребенку все самое лучшее. Чем больше благ достается ему без труда, тем меньше он будет их ценить.

Опасно делать для ребенка разного рода послабления и исключения из правил, если в нем не воспитывается уважение к старшим, если в семье не соблюдается иерархия. Нельзя потакать ребенку во всех его желаниях, капризах и шалостях, так как ощущение вседозволенности и безнаказанности сформируется у ребенка в мгновение ока.

Очень важно, чтобы у ребенка был круг собственных обязанностей, которые бы он выполнял, независимо от настроения.

Так все же: баловать или не баловать? – вопрос, по сути, не требующий ответа, но предполагающий серьезную работу мысли. Каждое родительское сердце отзывается на него по-своему, и что бы оно ни выбрало – делать это нужно, прежде всего, с умом.

Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

   Всем нам знакомы примеры невоспитанных, капризных, ужасно избалованных детей, которые идут на поводу у собственных желаний, не считаясь с желаниями окружающих. А ведь их мамы и папы наверняка старались «дать детям все», хотели, чтобы их дети были «не хуже других» – одним словом, руководствовались самыми благими намерениями. Стремились к педагогическому идеалу и родители детей «недолюбленных»в свое время, выросших неуверенными в себе и обиженными на весь белый свет. Став родителями, дети, воспитанные в чрезмерной строгости, вспоминают, как мама или папа не купили им когда-то игрушку «из принципа», не дали денег на мороженое, не нарядили именно в тот наряд который вы хотели, когда это было так важно.

Стоит заметить, что в контексте воспитания категоричность не менее опасна, чем непоследовательность. Поэтому следование любому однозначному ответу на вопрос «баловать или не баловать?» грозит серьезными педагогическими промахами.

Существуют и обратные примеры. Выходцы из многодетных семей зачастую с теплом вспоминают свое детство, благодаря родителей за то, что те их не избаловали, а приучили к труду и к преодолению трудностей. Бывшие мамины и папины любимчики и любимицы, которым ни в чем не было отказа, благодарят родителей за чуткий и взвешенный подход к воспитанию. Так как же, все-таки, найти оптимальное соотношение между кнутом и пряником, сделать так, чтобы ребенок рос в родительской любви, а не во вседозволенности, уважал маму и папу, но не из страха наказания?

С одной стороны, хочется дать все то, чего вы были лишены в своем детстве. С другой, ребенок все же должен знать цену деньгам. Как найти золотую середину, должно подсказать мамино сердце. Баловать надо, но и ограничения должны быть. Например, когда вы идете в магазин, ребенок должен знать, что можно купить только одну вкусняшку или игрушку. А если мечта более глобальная, то ждем папиной зарплаты. Главное - не кидаться в крайности!

Вашего малыша не может избаловать эмоциональный контакт. Младенцу необходим тесный тактильный контакт, ребенку постарше – осознание того, что его понимают, принимают таким, какой он есть, а значит, любят по-настоящему. Ласкать, нежить и жалеть малыша, когда он в этом нуждается, можно и нужно, этим невозможно его «испортить», но не перегибать палку и не забывать, что ребенок с каждым годом становится взрослее.

Ребенок должен понимать как мотивы наказаний, так и мотивы поощрений. Для этого с ним нужно разговаривать и многое объяснять. В этом случае ребенка не ожесточат родительские запреты, а разрешения не избалуют. При этом родители должны быть последовательными. Если вы сегодня разрешаете то, что запрещали вчера, ждать от ребенка понимания не следует. Каждый раз, оказавшись перед дилеммой «разрешить или не разрешить», родители должны исходить из соображений реальной пользы для малыша. Если разрешать ребенку то, что вредно, но очень хочется, то очень скоро он перестанет спрашивать разрешения на что-либо вообще.

Нельзя замещать заботу о ребенке и время, проведенное с ним, материальными вещами, подарками. Ограничьте собственное желание дать ребенку все самое лучшее. Чем больше благ достается ему без труда, тем меньше он будет их ценить.

Опасно делать для ребенка разного рода послабления и исключения из правил, если в нем не воспитывается уважение к старшим, если в семье не соблюдается иерархия. Нельзя потакать ребенку во всех его желаниях, капризах и шалостях, так как ощущение вседозволенности и безнаказанности сформируется у ребенка в мгновение ока.

Очень важно, чтобы у ребенка был круг собственных обязанностей, которые бы он выполнял, независимо от настроения.

Так все же: баловать или не баловать? – вопрос, по сути, не требующий ответа, но предполагающий серьезную работу мысли. Каждое родительское сердце отзывается на него по-своему, и что бы оно ни выбрало – делать это нужно, прежде всего, с умом.

Юлия Бондаренко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".