fbpx
ДомойДети и все о детяхОбщение с ребенкомЧетыре цвета свободы ребенка: что можно и что нельзя

Четыре цвета свободы ребенка: что можно и что нельзя

Выбор редакции

 

 

 

 

В воспитании детей важно не перегнуть палку с запретами, но и давать ребёнку излишнюю свободу опасно. Вот для таких ситуаций на помощь родителям существует интересная система, предложенная Юлией Гиппенрейтер, которая описана в книге «Общаться с ребёнком – Как?». Суть её заключается в том, что действия ребёнка условно можно разделить на 4 части: то, в чём он способен самостоятельно принять решение, то, что ему можно делать, но не всегда, то, что он может делать в порядке исключения, и то, что ему совсем запрещено делать.

 

Первая зона. Зелёная.

В этой зоне указывается, что ребёнку можно делать.  К таким действиям можно отнести принятие решения о приглашении друзей на день рождения, о самостоятельном выборе игр,  книг и т.п. Обратите внимание, что Ваш ребёнок не так-то уж и часто может самостоятельно принимать решения, поэтому в некоторых вопросах ему стоит подсказать и помочь.

Вторая зона. Жёлтая.

По этой зоне можно определить, что ребёнку можно делать, но в определённых рамках. К примеру, он может сам выбирать, что посмотреть, но время просмотра должно быть ограничено; он может сам решать, когда ему делать домашнее задание, но это должно быть не позднее 19 вечера.

Ваш ребёнок должен понимать, почему существует то или иное ограничение. И дабы он отреагировал на него спокойно, пояснять Вы должны в спокойном тоне и заранее. Если он ощущает некую свободу в отношениях с родителями, то и общение становится проще.

Третья зона. Оранжевая.

К этой зоне относятся те действия, которые разрешены лишь в крайних случаях. Например, когда ребёнку разрешатся не идти в садик или в школу, но это должно быть связано с какими-то обстоятельствами. Возможно, если отец вернулся из затяжной командировки или ребёнок пережил какой-то стресс.

Если использовать эту зону редко, то ребёнок будет понимать и не станет злоупотреблять Вашей добротой.

Четвёртая зона. Красная.

К ней относятся действия, запрещённые абсолютно. Это могут быть общепринятые правила: не переходить дорогу на красный свет, не баловаться со спичками, не драться и т.п.

Важно, чтобы ребёнок осознавал, что в этой зоне исключений никаких нет.

Попробуйте использовать данную систему при воспитании ребёнка, и он будет понимать, что можно, а что нельзя!

Маргарита Бровко, педагог сети семейных центров «Азбука для родителей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Рецепты

Партнеры

Vse.ua - сравнение цен на товары для детей и мам в Украине
Стоматология JazzDent - Позняки, Осокорки
aquamarket.ua Доставка воды – Онлайн супермаркет
«Профи Тойс» - интернет магазин детских игрушек из Европы."
https://dentectum.com.ua - стоматология в Киеве

Звездные родители

Похожие статьи

     В воспитании детей важно не перегнуть палку с запретами, но и давать ребёнку излишнюю свободу опасно. Вот для таких ситуаций на помощь родителям существует интересная система, предложенная Юлией Гиппенрейтер, которая описана в книге «Общаться с ребёнком – Как?». Суть её заключается в том, что действия ребёнка условно можно разделить на 4 части: то, в чём он способен самостоятельно принять решение, то, что ему можно делать, но не всегда, то, что он может делать в порядке исключения, и то, что ему совсем запрещено делать.  

Первая зона. Зелёная.

В этой зоне указывается, что ребёнку можно делать.  К таким действиям можно отнести принятие решения о приглашении друзей на день рождения, о самостоятельном выборе игр,  книг и т.п. Обратите внимание, что Ваш ребёнок не так-то уж и часто может самостоятельно принимать решения, поэтому в некоторых вопросах ему стоит подсказать и помочь.

Вторая зона. Жёлтая.

По этой зоне можно определить, что ребёнку можно делать, но в определённых рамках. К примеру, он может сам выбирать, что посмотреть, но время просмотра должно быть ограничено; он может сам решать, когда ему делать домашнее задание, но это должно быть не позднее 19 вечера.

Ваш ребёнок должен понимать, почему существует то или иное ограничение. И дабы он отреагировал на него спокойно, пояснять Вы должны в спокойном тоне и заранее. Если он ощущает некую свободу в отношениях с родителями, то и общение становится проще.

Третья зона. Оранжевая.

К этой зоне относятся те действия, которые разрешены лишь в крайних случаях. Например, когда ребёнку разрешатся не идти в садик или в школу, но это должно быть связано с какими-то обстоятельствами. Возможно, если отец вернулся из затяжной командировки или ребёнок пережил какой-то стресс.

Если использовать эту зону редко, то ребёнок будет понимать и не станет злоупотреблять Вашей добротой.

Четвёртая зона. Красная.

К ней относятся действия, запрещённые абсолютно. Это могут быть общепринятые правила: не переходить дорогу на красный свет, не баловаться со спичками, не драться и т.п.

Важно, чтобы ребёнок осознавал, что в этой зоне исключений никаких нет.

Попробуйте использовать данную систему при воспитании ребёнка, и он будет понимать, что можно, а что нельзя!

Маргарита Бровко, педагог сети семейных центров "Азбука для родителей".